Рисунок рисунку рознь,
И
словом нельзя сказать,
Что выдумать может вскользь
Безудержная
душа…
Зарисовка 1
Сегодня 1-ое марта - первый день весны.
Только зима не стремится покинуть нас: снег, идёт снег первый раз за мучительную
неделю оттепели. Видно, это прощальный салют Снежной королевы, а может - слёзы
весны, превращающиеся в кристальные снежинки, так похожие на тополиный пух. Но
осень ещё не скоро, а "пух" плавно крутится в прохладном утреннем воздухе и
ложится на землю, чтобы закончить свой жизненный путь.
1-03-1997 ^
Зарисовка 2
Передо мной на столе стоит небольшая ваза с довольно странным
на первый взгляд букетом. Он составлен из колосьев засушенной пшеницы и ячменя,
но, к моему удивлению, в него кто-то поселил живую белую гвоздику. Но зачем
помещать жизнь в "мертвую зону"? Может быть, чтобы она (гвоздика) дала свой
жизненный сок и возродила иссушенные и почти поломанные стебли пшеницы и ячменя.
Может быть, чтобы придать контраст букету: белый, снежно-белый цвет и
безжизненный цвет колосьев.
Но что может скрываться за белой гвоздикой? Белый цвет - цвет
жизни; может быть, она - ангел небесный, спустившийся на землю, чтобы дать жизнь
грешным людям (засушенным колосьям). Но не все колосья (люди) принимают Божий
дар: те, кто устремлены вверх духовно богаты и чисты, стремятся к жизни, те, кто
согнуты - безнадёжно опускаются на дно общества, не стараясь подняться и
расцвести. И, что самое удивительное, - стебли (люди), поднимающиеся или
падающие вниз, влекут за собой молодое потомство (зёрна). Но гвоздика старается
дать им жизнь, и поэтому потомство устремляется к белому свету, свету жизни.
15-03-1997 ^
#
Вечность – это жизнь души, перелетающей, как птица в штурмующем море, из века
в век; это любовь, которая живет в сердцах людей и дарует нам неиссякающий
источник жизни; по сути, Вечность – это не так уж и плохо.
#
Зарисовка 3 -- Зимний лес
Зимой в лесу, хорошей зимой, когда снег скрипит под ногами,
светит постаревшее солнце, замечательно до невозможного. Ты идешь (один или с
подругой), а твоя душа, не предупреждая, поглощает ту лучистую теплоту, которую
излучают кристаллики жизненной влаги, превратившейся в мерцающие звездочки.
Смотришь: кругом тишина да благодать, расслабляешься и ощущаешь, как тебя все
захватывает простилавшийся зимний лес.
Ветерок порхнет с ветки на ветку, словно играет в догонялочки
со своими шустрыми братишкам или пытается поймать себя за хвостик, которым
вполне может оказаться пушистый дождик из маленьких звездочек, живущих своей
маленькой жизнью, составляющих теплый, рыхлый покров. Такой мягкий снежок
ласково обнимает молоденькие елочки, будто женихи прижимают к себе невест. Но
вот пролетела сорока – посыпался "звездный дождик", и ты невольно нахлобучиваешь
капюшон и думаешь: может она специально надсмехается над ветерком-сорванцом,
стараясь накрыть его пушистым слоем снега, поймать в мерцающую клетку. Но нет,
ветерок опять прыгает с ветки на ветку, раду нас рождественским фейерверком,
ведь снежинки переливаются яркими сказочными цветами на солнце.
Солнышко тоже играет с нами, радуя хрустальной ледяной корочкой
на живом ручейке, который журчит только для того, чтобы мы не потеряли сознания
от окружающей красоты, пробуждать нас от прелестного сна. Однако от пробуждения
мы не перестаем замечать все тонкости работы настоящего сказочника: где-то
присел на пенек беленький зайчик, свернувшийся в клубок и из-за этого нам не
приметный; выстроились почетным караулом великаны дубы, стерегущие молодняк,
закрывая его своими могучими ветвями-щитами от пронизывающего злого ветра, что
гудит в кронах стражников.
Но, несмотря на шум ветра, затейливый говор ручейка, кряхтенье
старых елей, перешептывание красавиц елочек, воркующих со снежными ухажерами,
ласково оберегающими девиц своими мягкими и сильными руками, ты понимаешь, что
отдыхаешь всем сердцем, которое стучит все сильнее и сильнее с каждым
мгновеньем, проведенным в обыкновенном, сказочном лесу.
Да, да, именно в обыкновенном, сказочном лесу, ведь только
тогда обыкновенный лес предстанет перед тобой в своем сказочном величии, когда
ты сам посмотришь на него глазами, полными искренней доброты, скинешь с себя
бремя жизненных проблем и предашься созерцанию прекрасного, чистого,
зачаровывающего, обыкновенного леса…
12-12-1997^
Зарисовка 4 -- P.S. Признание самоубийцы.
Что такое жизнь, как не полоса препятствий, устроенная с целью
проверки на "вшивость". Ты бежишь по ней, преграды все сложнее, сложнее,
падаешь, встаешь и бежишь дальше. Принято считать самоубийство слабостью
человека, а ведь, может, взорвался на пехотной мине и не смог собрать все свои
останки. Вышли силы у человека, он устал от жизни, он не сумасшедший, может чуть
совершенный для этого мира, просто устал; или у него нет никого кроме своей
души, а она говорит : "Что тебе здесь делать, ты здесь лишний, нет тебе здесь
места..." Так почему же вы, люди, в целом, осуждаете самоубийство. Не спорю,
уходить нельзя, если есть реальная возможность исправить сложившуюся ситуацию; а
когда ты на протяжении нескольких лет находишься в прострации, желаешь чуда,
которое приходит, когда его не ждешь, то ведь можно отправиться "к солнечным,
некошеным лугам", превратиться в пыль, в простую дорожную пыль, слиться с
природой, переродиться в будущем, найти потом свою единственную судьбу,
приносить радость тем, кому ты сможешь помочь, но не здесь и не сейчас, а потом,
во время, когда ты будешь нужен людям...
14-05-1998^
Зарисовка 5
Она бродит по улицам, тихим вечерним улицам. Очень любит мокрые
осенние вечера, жгучие зимние сумерки, ноющие весенние предутренние часы. Она
идет по улицам мимо домов, украшенных разноцветными гирляндами окон. В каждом
окне своя жизнь: своя радость и своя печаль. Она любит заглядывать в глаза,
побыть минуту, две и удалиться, бредя дальше и ища что-то, но знает об этом (о
том, что ищет) только она.
Вот и ее стройный стан, голубые глаза, чуть грустная улыбка.
Она приходит ко мне уже давно, не знаю, может, я ей чем-то понравился, может я
могу ей помочь. Она садится напротив, я наливаю ей чай и кладу 4-5 ложек сахара.
Мне приятно, что она любит очень сладкий чай. Мы молчим, просто смотрим друг
другу в глаза. Тишина. Слышно как тикают настольные часы с кукушкой, но она
молчит, может и механическая птичка находится под влиянием чар вечерней
красавицы. Мы молчим. Перед нами проходит вся жизнь: все воспоминания
просыпаются, и начинаешь чувствовать, точнее душа начинает переживать заново все
радости и горести. Может, были ошибки - они были, и время прошло, его не
повернуть вспять, его можно только остановить. Для этого нужна любовь, а она
ушла, ушла ранним утром, не попрощавшись, не оставив хоть крошечной записки, что
не вернется, ушла, но, может, вернется, хотя уже не ко мне. Я смотрю ей в глаза:
маленькие осколки алмаза скатываются по ее щекам, это мои слезы. Она терпит,
ведь приходит ко мне, зная наперед, что будут гореть свечи в затуманенной
стихами кухне, что будут воспоминания оживать и сменять друг друга, погружая в
полусон - в полуявь.
Она сидит и пьет чай, такая красивая , просто красивая ,
добрая, оч-очень хорошая, но печальная, да и наша жизнь тоже не сахар. Но как
такая, как она, может быть печальной? Нам грустно, чай выпит, я ставлю чайник,
поворачиваюсь - она ушла, смотрю в окно - утро просыпается: люди бегут по своим
делам, дети идут в школу, но никто не видит стройную фигуру, одиноко идущую в
темную даль по следам луны, чарующей природу своей неповторимостью. До свидания,
Печаль, до следующей нашей встречи...
4-10-1998^